«ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»
Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.
Игровые действия: называть предметы по порядку, хлопать в ладоши.
Игровые правила: узнавать слова, обозначающие пожароопасные предметы.
Набор слов для игры: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, пила, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска и др.
«ОГНЕОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.
Игровая задача: Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.
Игровые действия: разложить карточки на две группы.
Правила игры: Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.
«ПРИЧИНЫ ПОЖАРОВ»
Цель: закрепить знание основных причин пожара, развивать мышление.
Игровые действия: закончи предложения:
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в….(квартире).
Дыма столб поднялся вдруг,
Кто не выключил….(утюг).
Красный отблеск побежал
Кто со спичками….(играл).
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над….(газом).
Столб огня чердак объял
Кто там спичками….(играл).
Побежал огонь во двор
Это кто там жёг….(костёр).
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг….(листву).
Кто бросал в траву при этом
Незнакомые….(предметы).
Дым увидел – не зевай
И пожарных….(вызывай).
Помнит каждый гражданин,
Этот номер…. (101).
«ЧТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОЖАРУ»
Цель: - закрепить знания детей о пожароопасных предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара.
Игровые правила: выбери правильное утверждение:
- рисование,
- чтение,
- поджигание бумаги,
- пение,
- игра с зажигалкой,
- изготовление поделок,
- прыгание через скакалку,
- поджигание сухой травы и листвы.
- пение хором,
- баловство со спичками,
- игра в снежки,
- зажигание бенгальских огней возле ёлки,
- мытьё посуды,
- умывание,
- игра с зажигалкой,
- игра в мяч.
- лепка из пластилина,
- забыли выключить утюг,
- мытьё рук,
- танцы,
- полив цветов,
- поджигание тополиного пуха,
- чистка ковра,
- игра с увеличительным стеклом под солнечными лучами,
- забивание гвоздей,
- лепка,
- неисправный шнур у гирлянды,
- купание,
- игра с котёнком,
- перегрев телевизора,
- рассматривание книг, вблизи зажженной газовой плиты,
-мытье рук.
</article>